Святыни и храмы Удмуртии
Храм Космы и Дамиана село Бабино
Деревянная церковь построена в 1841 г. на средства новокрещенного крестьянина-удмурта из д. Малая Пурга Дмитрия Васильева (из существующей часовни) с одним престолом, освящена 12 декабря 1841 г. во имя Св. Бессребреников Космы и Дамиана. Церковь существовала до 1897 г.
Деревянная церковь построена в 1841 г. на средства новокрещенного крестьянина-удмурта из д. Малая Пурга Дмитрия Васильева (из существующей часовни) с одним престолом, освящена 12 декабря 1841 г. во имя Св. Бессребреников Космы и Дамиана. Церковь существовала до 1897 г.
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» д. Постол
18 мая 2017 митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин впервые совершил архипастырский визит в приход иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где возглавил престольные торжества.
18 мая 2017 митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин впервые совершил архипастырский визит в приход иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где возглавил престольные торжества.
Храм Воскресения Христова село Советско-Никольское
Весной 1863 года прихожане построили за собственный счёт настоящую церковь, из дерева с одним престолом. Освящение храма состоялось в том же году — через сорок дней после Пасхи, в день Вознесения Господня.
Весной 1863 года прихожане построили за собственный счёт настоящую церковь, из дерева с одним престолом. Освящение храма состоялось в том же году — через сорок дней после Пасхи, в день Вознесения Господня.
Храм Вознесения Господня Удмуртия, Завьяловский район, село Италмас (Часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы)
Состояние: строящийся. Мысль о создании храма в селе Италмас появилась еще в 2008 году при содействии бывшего управляющего ОАО «Восточный» Шаклеина Игоря Витальевича. Храм предполагалось назвать в честь святых жен-мироносиц.
Состояние: строящийся. Мысль о создании храма в селе Италмас появилась еще в 2008 году при содействии бывшего управляющего ОАО «Восточный» Шаклеина Игоря Витальевича. Храм предполагалось назвать в честь святых жен-мироносиц.
Храм Василия Великого д. Хохряки
25 сентября 2002 года в Хохряковском Доме культуры состоялось приходское собрание, на котором прихожане рассмотрели вопрос о создании православного Прихода, выбрали церковную десятку, приняли Устав Прихода. Тогда же было принято решение назвать православный приход в честь Новомучеников и Исповедников Российских в деревне Хохряки Завьяловского района Удмуртской Республики.
25 сентября 2002 года в Хохряковском Доме культуры состоялось приходское собрание, на котором прихожане рассмотрели вопрос о создании православного Прихода, выбрали церковную десятку, приняли Устав Прихода. Тогда же было принято решение назвать православный приход в честь Новомучеников и Исповедников Российских в деревне Хохряки Завьяловского района Удмуртской Республики.
Храм Богоявления с. Гольяны
Состояние: строящийся. Православный Приход в с. Гольяны существует уже более 300 лет — с 1711 года. Об этом упоминается в крестьянской сказке о умерших жителях сел и деревень прихода, похороненных на кладбище около Крестовоздвиженской церкви в с. Гольяны.
Состояние: строящийся. Православный Приход в с. Гольяны существует уже более 300 лет — с 1711 года. Об этом упоминается в крестьянской сказке о умерших жителях сел и деревень прихода, похороненных на кладбище около Крестовоздвиженской церкви в с. Гольяны.
Молитвенная комната Святителя Николая Мирликийских Чудотворца
Самостоятельный приход открыт по указу Вятской духовной консистории от 30 декабря 1861 года.
Самостоятельный приход открыт по указу Вятской духовной консистории от 30 декабря 1861 года.
Молитвенная комната в честь равноапостольного князя Владимира при УВД
По просьбам работников полиции совершается молебен и панихида. Ежегодно в день памяти по погибшим в горячих точках и дни особого поминовения усопших совершается панихида.
По просьбам работников полиции совершается молебен и панихида. Ежегодно в день памяти по погибшим в горячих точках и дни особого поминовения усопших совершается панихида.
Храм Богоявления, г. Воткинск
В I99I-I996 гг. по северной и северо-западной сторонам церковной ограды по проекту воткинца Н.Л. Звирздыня было возведено монументальное двухэтажное здание с подклетом. В нем разместились обширная крестильная церковь, воскресная школа, трапезная, административные и хозяйственные службы.
В I99I-I996 гг. по северной и северо-западной сторонам церковной ограды по проекту воткинца Н.Л. Звирздыня было возведено монументальное двухэтажное здание с подклетом. В нем разместились обширная крестильная церковь, воскресная школа, трапезная, административные и хозяйственные службы.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Удмуртская республика, Воткинский район, с. Июльское
Первоначально починок входил в приход Гольянской Крестовоздвиженской церкви. В 1850 году в Берёзово открывается самостоятельный приход. А в 1855 – 1857 годах строится первая деревянная церковь, освященная 1 декабря 1857 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Первоначально починок входил в приход Гольянской Крестовоздвиженской церкви. В 1850 году в Берёзово открывается самостоятельный приход. А в 1855 – 1857 годах строится первая деревянная церковь, освященная 1 декабря 1857 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, п. Новый
В начале 1998-ого года православные жители пос. Новый и пос. Волковский обратились к архиепископу Ижевскому и Удмуртскому Николаю с просьбой об открытии православного прихода в пос. Волковский. Архиепископ Николай благословил открыть приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В начале 1998-ого года православные жители пос. Новый и пос. Волковский обратились к архиепископу Ижевскому и Удмуртскому Николаю с просьбой об открытии православного прихода в пос. Волковский. Архиепископ Николай благословил открыть приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Храм Петра и Павла Удмуртская республика, Воткинский район, с. Светлое
Селение основано русскими горнозаводскими крестьянами, переселившимися из деревень Патраково и Лапино (нижнее течение реки Сива), в период между 1782 и 1795 годами. Первоначально починок Светлый входил в состав Гольянской Крестовоздвиженской церкви, а с открытием в 1850 году прихода в селе Июльское в состав Июльской Покровской церкви.
Селение основано русскими горнозаводскими крестьянами, переселившимися из деревень Патраково и Лапино (нижнее течение реки Сива), в период между 1782 и 1795 годами. Первоначально починок Светлый входил в состав Гольянской Крестовоздвиженской церкви, а с открытием в 1850 году прихода в селе Июльское в состав Июльской Покровской церкви.
Храм Казанской иконы Божией Матери, Удмуртская республика, Воткинский район, д. Верхняя Талица
Храм создан совсем недавно: первое богослужение прошло в 2006 году. По инициативе жителей села здесь в 2005 году был организован православный приход. До 30-х годов 20 века в деревне существовал храм в честь иконы Божией Матери «Казанская». Поэтому и нынешний храм, и приход тоже в честь «Казанской иконы Божией Матери».
Храм создан совсем недавно: первое богослужение прошло в 2006 году. По инициативе жителей села здесь в 2005 году был организован православный приход. До 30-х годов 20 века в деревне существовал храм в честь иконы Божией Матери «Казанская». Поэтому и нынешний храм, и приход тоже в честь «Казанской иконы Божией Матери».
Храм Архангела Михаила, Удмуртская республика, Воткинский район, c. Пихтовка
История храма в селе Пихтовка, связана с историей часовни в деревне Осиновка, которая находится в двух километрах от нас. В архиве был обнаружен документ, что в 1896 году был открыт приход в деревне Осиновка. Приход был назван в честь Святого Михаила Архангела. Часовня располагалась в центре деревни. Местные жители, а также жители соседних деревень, приходили в часовню помолиться.
История храма в селе Пихтовка, связана с историей часовни в деревне Осиновка, которая находится в двух километрах от нас. В архиве был обнаружен документ, что в 1896 году был открыт приход в деревне Осиновка. Приход был назван в честь Святого Михаила Архангела. Часовня располагалась в центре деревни. Местные жители, а также жители соседних деревень, приходили в часовню помолиться.
Храм Георгия Победоносца, г. Воткинск
Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца стоит на самом высоком месте города Воткинска. Всё начиналось с того, что жители микрорайона «Нефтяник» обратились с предложением построить православный храм к депутату Госсовета УР Валентину Ивановичу Кудинову, который удовлетворил просьбу верующих.
Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца стоит на самом высоком месте города Воткинска. Всё начиналось с того, что жители микрорайона «Нефтяник» обратились с предложением построить православный храм к депутату Госсовета УР Валентину Ивановичу Кудинову, который удовлетворил просьбу верующих.
Храм Пантелеимона Целителя, г. Воткинск
Пантелеимоновская церковь является уникальным памятником истории и культуры, имевшем в своё время (при наличии колокольни) и немалое градостроительное значение для низменной части Воткинского города — завода.
Пантелеимоновская церковь является уникальным памятником истории и культуры, имевшем в своё время (при наличии колокольни) и немалое градостроительное значение для низменной части Воткинского города — завода.
Храм Успения Пресвятой Богородицы, д. Кварса
Храм в селе Кварса существовал и до революции, однако точное его местоположение сейчас неизвестно. Строительство нового храма было начато по инициативе настоятеля кварсинского прихода, на средства благотворителей и закончено за полтора года.
Храм в селе Кварса существовал и до революции, однако точное его местоположение сейчас неизвестно. Строительство нового храма было начато по инициативе настоятеля кварсинского прихода, на средства благотворителей и закончено за полтора года.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Степаново
Впервые Степаново упоминается в переписи, проведенной в 1646 году казанским воеводой Тимофеем Бутурлиным. В «Книге письма и дозору Тимофея Федоровича Бутурлина да подъячего Олексея Грибоедова 154-го году», среди прочих монастырских селений, входящих в вотчину Осинского Преображенского монастыря, отмечается и деревня Степанова.
Впервые Степаново упоминается в переписи, проведенной в 1646 году казанским воеводой Тимофеем Бутурлиным. В «Книге письма и дозору Тимофея Федоровича Бутурлина да подъячего Олексея Грибоедова 154-го году», среди прочих монастырских селений, входящих в вотчину Осинского Преображенского монастыря, отмечается и деревня Степанова.
Храм Преображения Господня, г. Воткинск
Самое первое деревянное здание Преображенской церкви фактически являлось еще и вообще самым первым православным храмом Воткинска, поскольку в основе здесь здание 1775 года, а оно заменило собой сожженную пугачевцами церковь 1760 года постройки. Здание функционировало тогда в виде церкви св. Димитрия Ростовского, митрополита, канонизированного Русской Православной Церковью за три года до основания Воткинска.
Самое первое деревянное здание Преображенской церкви фактически являлось еще и вообще самым первым православным храмом Воткинска, поскольку в основе здесь здание 1775 года, а оно заменило собой сожженную пугачевцами церковь 1760 года постройки. Здание функционировало тогда в виде церкви св. Димитрия Ростовского, митрополита, канонизированного Русской Православной Церковью за три года до основания Воткинска.